Вопросы и ответы

Как правильно составить трудовой договор с новым работником?
Однозначный ответ дать не просто. Смотрите «Трудовой кодекс». Важно помнить о существенных условиях договора, которые обязательно должны быть записаны в соглашении:
1. Место работы (конкретный адрес).
2. Трудовая функция (род работы в соответствии с квалификацией и должностью).
3. Дата начала работы и окончания (договор можно подписать и соглашение начинает действовать, но начало работы может быть перенесено на более позднюю дату о которой стороны договорились).
4. Условия оплаты труда (существуют различные системы оплаты и их нужно согласовать, так как в отсутствии данного пункта, трудовой договор не заключен).
5. Срок действия договора (срочный или бессрочный договор). Рекомендуем посмотреть ст. 57 Трудового Кодекса РФ.
Какую юридическую силу имеет договор о намерениях?
Название "договор о намерениях" не закреплён в законе, однако он имеет юридическую силу. Статья 421 ГК РФ «Свобода договора» позволяет заключать любые соглашения, которые не противоречат законодательству РФ. Предметом договора о намерениях является другой договор, который будет заключен в будущем на условиях указанных в договоре о намерениях. Поэтому подписывая подобный договор, вы должны понимать, что если вы не предусмотрели чего-то в данном договоре, дальше изменить условия будущего договора может оказаться очень не просто или вообще невозможно. Договор имеет юридическую силу для каждой стороны, и отнеситесь к нему серьёзно.
Как правильно составить договор купли-продажи?
При составлении любого договора нужно посмотреть ст. 432 ГК РФ «Основные положения о заключении договора», из которого понятно, что договор считается заключенным, когда стороны пришли к соглашению по существенным условиям договора и соблюдена форма (устное соглашение, простая письменная форма или заверенная нотариально ст.434, ст.ст.158-165 ГК РФ). У договоров на различные темы, существенные условия договора разные. Например, существенные условия договора купли-продажи жилых помещений указаны в ст. 558 ГК РФ. Можно дополнить договор своими условиями, которые стороны решили считать существенными условиями. Почему при составлении договора важно обратить внимание на существенные условия? Дело в том, что не соблюдение (отсутствие) одного существенного условия договора, может привести к недействительности, как всего, так и части договора. Будьте внимательный при составлении соглашений.
Хочу изменить название ООО. Что для этого необходимо?
Внесите изменения в устав. В законе «Об обществах с ограниченной ответственностью» всё прописано поднобно, но если есть что-то не понятное, то можете обратиться к нам для консультации. Много зависит от ситуации, которая подтолкнула изменить название. Могут быть подводные камни.
Сколько стоит ведение бухгалтерского учета на аутсорсинге?
Цены периодически меняются. Рекомендуем не просто посмотреть различные сайты, но и позвонить в компанию, так как часто цены бывают ниже, когда речь идёт о малом и среднем бизнесе, так как объём работы разный. Начните с компании «Доктор бизнеса». http://dokbiz.ru/
Как вести бухгалтерский учет самостоятельно? Какое обучение и где можно пройти? Хочу разбираться сама.
Если речь идёт об обучении, то существуют специальные учебные заведения, после обучения в которых, человеку присваивается определённая квалификация и он получает профессию. Но для ведения предпринимательской деятельности не требуется специального образования. При использовании упрощённой системы налогообложения, можно обойтись курсами, например такими: http://events.mbm.ru/media/14021/
Аутсорсинг — что это?
Аутсо́рсинг (от англ. outsourcing: (outer-source-using) использование внешнего источника/ресурса) — передача организацией, на основании договора, определённых бизнес-процессов или производственных функций на обслуживание другой компании, специализирующейся в соответствующей области. Например, если вы беспокоитесь, что не сможете вести бухгалтерский учёт самостоятельно, то можете обратиться в фирму, где вам профессионально предоставят данную услугу за которую вы будете платить меньше, чем если наймёте себе в штат бухгалтера. Например для малого бизнеса, компания «Доктор бизнеса» использует индивидуальный подход: http://dokbiz.ru/
Нужна ли печать при осуществлении деятельности?
Юридическим лицам иметь печать обязательно, но индивидуальный предприниматель может обходиться и без неё, используя лишь свою подпись. Но практика показывает, что при работе с физическими лицами возникают сложности. Порой им кажется, что если печати нет, то и документ до конца не оформлен или он не действителен. Индивидуальны предприниматель имеет право иметь печать и мы настоятельно рекомендуем её изготовить. Как ни странно, но люди встречают по одёжке, а для многих ваших партнёров наличие печати (или её отсутствие) будет играть роль.
Как выбрать банк для открытия расчетного счета?
На вкус и цвет, товарища нет. К решению данного вопроса нужно подходить индивидуально. Известные банки берут больше денег за обслуживание и прочие расходы, но они надёжны. Однако, это не значит, что другие банки не надёжные. Если банк существует, значит он имеет право. Начинающим предпринимателям рекомендуется открывать расчётный счёт в банке, который более удобен, а дальше уже будет видно. Ведь расчётных счетов может быть много и в разных банках.
Обязательно ли открывать расчетный счет в банке?
Для юридического лица обязательно нужно открыть расчётный счёт, однако у индивидуального предпринимателя его может не быть. Останется вопрос, как принимать деньги? Индивидуальному предпринимателю нужно будет зарегистрировать кассовый аппарат или использовать бланки строгой отчётности с согласия налоговой инспекции.
Соучредительство: один или с кем-то? На что обращать внимание?
В команде начинать деятельность лучше, поэтому в самом начале построения бизнеса можно объединяться, но практика показывает, что наступает такой момент, когда появляются серьёзные деньги и начинается делёжка, типа: «Я работаю больше, ты — меньше, а зарабатываем одинаково».

Рекомендация такова: всегда заключайте соглашение, которое должно быть правильным (соответствовать закону), честным, полностью понято всеми сторонами и должно быть оформлено в письменном виде. Заключая соглашение, люди часто расписывают, как они будут делить деньги, как покупать нужное имущество, как выплачивать дивиденды... другими словами, как они будут действовать, когда у них всё хорошо и забывают прописать, что они будут делать, если дело на лад не пойдёт. Что будет, если фирма обанкротится? Какова ответственность сторон и как они будут делить расходы! Этот пункт важнее, чем тот, как делить доходы.

И ещё один момент, который рекомендую учесть. Один учредитель лучше, чем несколько, когда учредитель несёт свои обязанности и принимает участие в работе фирмы. Решите со своим соучредителем, в какой момент вам предстоит разделиться и сделать две самостоятельные фирмы работающие отдельно. Когда и как это будет происходить. Не бойтесь конкуренции! Это придаст дополнительный азарт вашему бизнесу. В конце концов добросовестная конкуренция повышает интерес в стремлении быть первым. Всегда заключайте договоры до того, как отправитесь в плавание. Помните, потом обсуждать вопросы и приходить к согласованному решению будет не просто и часто очень болезненно. Будьте честны со своим партнёром и помните, что взаимное доверие является самым надёжным фундаментом, на котором строятся человеческие отношения.





Тел.: +7 (929) 661-36-78
ОГРН: 2233334738


2004-2019 © Фонд "Клуб расширения бизнеса"